г. Москва, улица Земляной Вал, дом 7, офис 405
+7 495 125-88-45 info@artflot.ru пн-пт 11:00-20:00, сб-вс 11:00-19:00

Вход на сайт

Опрос сайта

Как Вы планируете встретить новый год?




Города на наших маршрутах - Санкт-Петербург

Ссылка
Сергей Александрович (gd), 22 октября
Здесь рассказываем об интересных местах в городах куда Вы можете отправиться на теплоходе или купив тур в компании "Артфлот"
Ответить
Ссылка
Сергей Александрович (gd), 22 октября, редакция 22 октября
Санкт-Петербург
Запрещенный Египет



Последние пару лет русский турист кусает собственные локти и сыплет проклятия в адрес Ростуризма. Ведь где-то там в песках Африканского континента его ждут сфинксы, пирамиды, пустыни и пятизвездочные оазисы во главе с Мохаммедом, которые спят и видят пьяных русских женщин в одних лишь купальниках на территории своих отелей. Но и в сон нашего офисного работника лезут шведские столы, безлимитный алкоголь и танцы в плавках до самого утра. Стоп, ведь я же не об этом, это все там, где-то далеко и не разрешено. Сегодня же мы вам предлагаем прикоснуться к чужой культуре и побывать в запрещенном Египте, но для этого нужно просто приехать в Петербург, и никаких виз или разрешений.

Порылись в закромах и на страницах журнала, соединили все самое ценное, что есть в этом славном городе и то, что связано с этой далекой, но закрытой ныне для массового туризма страной. На десять минут двери открываются, и на вас с экрана сейчас польется заморский колорит. Закуривайте кальян, разливайте по бокалам красное "Фараон" или белое "Нефертити" и в приготовьтесь к небольшому путешествию. Добро пожаловать в египетский Петербург, наш дорогой читатель!

1. Пирамида в Екатерининском парке

Начнем наше странствие по иноземным достопримечательностям с окраины Петербурга, а точнее с его пригорода, а если еще точнее, то с Царского Села. Главным символом Египта несомненно являются пирамиды, их происхождение до сих пор приписывают различным цивилизациям, кто-то даже упоминает инопланетян, а сценарные рабы телеканала Рен-ТВ вообще выдают по две новых версии их появления в неделю.

2.


Но с нашими пирамидами все намного проще, точно известно, что ее построили в царском парке как дань европейской моде, потому что издревле они символизировали вечность. Ну а действующая тогда императрица Екатерина II решила добавить еще и щепотку юмора построенной по ее заказу архитектурной форме. Египтяне хранили в пирамидах фараонов, а она закопала там придворных псов: Тома Андерсона, Земиру и Дюшеса.

3.


Правда удивительный вопрос - зачем ее разрушили спустя пару лет после постройки в 1780 и заново собрали через восемь, мы оставим без ответа. В любом случае для аперитива нашего небольшого путешествия по египетским местам пирамида подходит идеально. Не нужно ехать в далекий и пыльный Каир, езжай в дождливый Питер.

2. Египетские ворота в Пушкине

Кстати, мода на Египет не спадала и спустя почти пятьдесят лет после постройки вышеупомянутой пирамиды, а у каждого императора были свои слабые места. Если Екатерина строила павильоны, то ахиллесовой пятой Николая I были различного типа ворота. Именно по его приказу построили Нарвские, Московские и эти - Египетские. Они выполняли простую, но благородную функцию - украшали парадный въезда в город, но в довесок ко всему имели и караульные башни пригодные даже для жилья.

4.

Цитата

До 1985 года в Воротах проживал Валерий Валерьевич Игнатов, он работал сторожем в сельхоз институте (который расположен недалеко от ворот), и жил один в правой башне Ворот, причём на вполне законных основаниях, и прописка у него была смешная: город Пушкин дер.Большое Кузьмино, Египетские Ворота. Внутри Ворот вполне комфортно: на первом этаже прихожая и туалет, на втором крохотная кухня и комнатушка метров 7-8, на третьем хорошая комната около 10-12 метров для одного жильца более чем достаточно, отопление печное, правда, нет водопровода, и воду приходилось носить с колонки через дорогу, метров 150. В 1985 году Валерий Валерьевич помер, и Ворота с тех пор необитаемые.
(с)
Воспоминания одного старожила.

3. Египетский мост

Продолжим колесить по улочкам Петербурга в поисках египетских следов. Долгое время этот мост был совершенно другим по своей форме и инженерной мысли, но в 1905 году во время шествия конно-кавалерийского полка мост обвалился. Злые языки поговаривают, что из-за некой Марии Ильиничны Ратнер проживавшей рядом с ним. Ей порядком надоели постоянно шастающие мимо ее окон кавалеристы, и она в сердцах гаркнула в окно: "Чтоб Вам провалиться!", ну вот ее желание немедленно исполнилось.

5.


Новый же мост, который вы видите на своих экранах, построен в 1950-х годах, заметно отличается от оригинального, но зато мы его теперь можем включить в маршрут нашей прогулки. Ну и еще один любопытный факт, в 1989 проезжающий мимо грузовик не справился с управлением, ударился о постамент и сбил Сфинкса прямо в Фонтанку, достали этого египетского бедолагу со дна реки намного позже. А получил ли водитель от него свои проклятья или нет, мы уже не узнаем.

6.


4. Сфинксы на Университетской набережной

Загадочные и далекие от суровых северных реалий, теплолюбивые сфинксы из самого Египта занимают одно из лучших мест на Университетской набережной. Недаром возле их каменных тел тоннами селфятся китайцы, ведь эти скульптуры являются отражением своеобразного мистического духа, окутывающего дымчатой вуалью весь Петербург.

7.
https://ic.pics.livejournal.com/alkopona/76871705/691372/691372_original.jpg

Из под пыли времен эти проклятые народом имения откопали только в начале XIX века, и тогда же по счастливой случайности в Александрии пребывал с визитом наш дипломат по фамилии Муравьев. Он настолько проникся духом и внешним видом этих скульптур, что накатал жалобное письмо с просьбой купить красавцев в фонд Академии Художеств, а эти строки душевного излияния попали в руки к самому Николаю I. Уронив скупую мужскую слезу, тот дал добро на выделение 64.000 рубликов из царской казны на покупку древних статуй, ведь по тем временам это была мелочь (например, в 8 раз дороже были кони на Аничковом мосту).

8.


Так что знайте - фигуры самые что ни есть настоящие, из того самого Египта.

9.


5. Зал Древнего Египта в Эрмитаже

Вспоминая про страну с африканского континента сложно обойти одноименный зал Зимнего Дворца. В Эрмитаже хранятся не только имперские стулья, картины и часы с заводным павлином, есть и объекты другой ценности. Там вы можете посмотреть на скульптуры все того же Аменемхета III и Семхета.

10.


Будете бродить по залу обращайтесь аккуратнее с львиноголовой дочерью бога Ра. Ведь она покровительствовала врачам, считавшимся ее жрецами, почиталась египтянами как хранительница мира и защитница людей. К ней обращались в минуты опасности. Считалось, что ее гнев приносил мор и эпидемии, и, когда в Египет пришла "черная смерть", фараон Аменхотеп III (уже знакомый вам по лицу на сфинксах выше) приказал изготовить семьсот статуй этой богини, чтобы умилостивить ее гнев.

6. Египетский дом

С какими только извращенными просьбами не обращались заказчики к архитекторам в свое время. Хочу грифона на крыше. Хлоп! Строят дом с грифоном. Хочу на закате лицезреть на мускулистых атлантов с маленькими писюнами. Бах! И вот уже они стоят, подпирают балкон, робко заглядывая в княжеское окно. Или я такая романтичная натура, что хочу чтоб ангелочки со стрелами над балюстрадой стреляли в проходящих мимо людей из лука. Шлеп! И вот уже эти купидоны рассеивают флюиды любви на каждого встречного. Так, наверное, и супруга известного адвоката Нежинского - Лариса Ивановна обратилась к архитектору со словами героини клипа Ленинград - Сумка: "Я хочу чтоб все было мистически, романтически... Эм, шикарно, изысканно". Не знаю как у вас, но лично у меня, когда я вижу перед собой архитектурный шедевр Сонгайло, который в народе с любовью называют "Египетский дом", перед глазами всплывает именно этот клип.

11.


Вход в дом, аки в гробницу, архитектор Сонгайло украсил статуями Бога Ра. С тех пор каждый житель дома может почувствовать себя брутальным Индианой Джонсом или сисястой (в старом добром оригинале) Ларой Крофт. Я бы даже ради атмосферной составляющей усложнил бы вход. На месте их ТСЖ я бы ежедневно менял код на замке и вывешивал загадку в предбаннике. Не решишь - не войдешь, ибо не достоин глупый раб ночевать в этом храме.

12.


По легендам, которые мне рассказывали местные, в арке этого дома необходимо поцеловать свою возлюбленную, ведь только тогда ваш союз утвердят в небесной канцелярии Ра, его секретарь поставит нужные штампы в ваше дело, и после этого сам Бог солнца поцелует вас в темечко, соединив влюбленные сердца навечно. Такой способ надежнее чем выстрел стрелой купидона в филейное место.

13.


7. Памятник жертвам политических репрессий

Напротив всемирно известных "Крестов" грустит не только памятник Ахматовой, но еще и скульптура посвященная жертвам политических репрессий. Каменный парапет в виде тюремного окошка это только напоминание, главная же часть архитектурного памятника - египетские сфинксы. Самые молодые жители с берегов Нила в нашем городе, но ими можно пугать детей! Разделенные на живую половину и оскалившийся череп, по замыслу художника должны вселять ужас. Ну и место выбрано довольно удачно, так что жуткие, но нужные.

14.


8. Пристань со сфинксами на Свердловской набережной

Вообще сфинксы фигуры мистические по умолчанию, а эти каменные изваяния на Свердловской набережной еще и поставили у источника с целебной водой, волшебные свойства которой успел оценить и Петр I. Одна пара химер охраняла грот, а другая сберегала от напастей у самого спуска к Неве. Сфинксы бесследно пропали в XIX веке, но их воссоздали во время последней реставрации дачи Кушелева-Безбородко, но не той, что затеяли сейчас.

15.


9. Сфинксы на Каменном острове

Я уже писал выше про Египетский мост и этих диковинных мифологических зверушек с женским лицом на нем. Для украшения переправы отлили четырех сфинксов, кураторы проекта работу принимали очень качественно, не так как сейчас "Зенит-Арену", и нашли различные дефекты. Брак, что делать? За такую работу ведь и шкуру спустить могут. Естественно решили пойти самым надежным путем, отлить еще четыре фигуры, а старые в утиль. Представляете, идете вы по улице, а тут в мусорке сфинксы лежат. Ну вот кто-то из жителей дома на Можайской улице этого не выдержал и установил их у себя.

16.


В 70-е годы прошлого столетия все же решили, что слишком жирно украшать вход в парадную одного дома таким образом, и решили их сделать всеобщим достоянием, увезли на Каменный остров и установили на постамент на потеху гуляющей публике, так что и по сей день вы можете встретить их там.

Египет страна далекая от нас, но его самобытная культура, очаровательные легенды, мифы и божества с древних картинок спустились на земли Святого Петербурга. Здесь они пришлись к месту, и без них город потеряет часть миловидного облика, так манящего сюда туристов со всей планеты. Осталось теперь построить пятизвездочный оазис с анимацией, шоу-программой, "все включено" и на белоснежных пляжах Финского залива...

10. Для желающих полностью повторить маршрут

1. Павильон Пирамида. Подкапризовая дорога, Пушкин, Санкт-Петербург.

2. Египетские ворота. Пушкин, Санкт-Петербург.

17.


3. Египетский мост. река Фонтанка, Санкт-Петербург.
4. Сфинксы у Академии художеств. Университетская наб., 17, Санкт-Петербург.

5. Египетский зал Эрмитажа. Дворцовая пл., 2, Санкт-Петербург.

6. Египетский дом. Захарьевская ул., 23, Санкт-Петербург.

7. Памятник жертвам политических репрессий. Воскресенская наб., Санкт-Петербург.

8. Пристань со сфинксами. Свердловская наб., Санкт-Петербург.

9. Сфинксы на Каменном. Реки Малой Невки наб., Санкт-Петербург.

18.
Ответить
Ссылка
Сергей Александрович (gd), 22 октября
Семь мистических загадок Храма Спаса на крови, повлиявшего на распад СССР.

Храм, построенный в память о гибели Александра II считается одной из главных достопримечательностей города на Неве. Но не все знают, что он хранит множество мистических загадок и тайн: о том, как храм превратился в морг и повлиял на распад СССР, где находится икона, способная предсказывать будущее, и почему кресты хранились под водой.



Храм Спаса на Крови в Петербурге является одной из красивейших, праздничных и ярких церквей в России. Долгие годы во времена Советской власти она была предана забвению. Теперь же, восстановленная, она привлекает своим величием и неповторимостью тысячи посетителей.
Храм был построен в память об императоре Александре II. В далеком 1881 году на том месте, где позже воздвигли храм, произошли трагические события.

1 марта царь Александр II направлялся на Марсово поле, где должен был пройти парад войск. В результате террористического акта, совершенного народовольцем И. И. Гриневицким, император был смертельно ранен.



По приказу Александра III на месте трагедии и была воздвигнута церковь Спаса-на-Крови, где должны были совершаться регулярные службы по убиенному. Так и закрепилось за храмом название Спас-на-Крови, официальное название Храм Воскресения Христова .



Главное место храма – неприкосновенный фрагмент Екатерининского канала.
В него входят тротуарные плиты, булыжная мостовая, часть решетки.



Место, где погиб император, решено было оставить нетронутым.

Для осуществления этого замысла изменили форму набережной, а фундамент храма переместил русло канала на 8,5 метров.



Под колокольней именно на том месте, где произошел трагический случай, находится «Распятие с предстоящими».



Уникальный крест выполнен из гранита и мрамора. По бокам размещены иконы святых.



Для выбора наилучшего проекта для строительства храма был объявлен архитектурный конкурс. В нем принимали участие самые именитые архитекторы. Только с третьей попытки (столько раз объявлялся конкурс) Александр III выбрал проект, который показался ему наиболее подходящим. Автором его был Альфред Парланд и архимандрит Игнатий.



Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге строили на пожертвования, которые собирали всем миром. Вклады вносили не только россияне, но граждане других славянских стран. Стены колокольни после строительства увенчались множеством гербов самых разных губерний, городов, уездов, которые жертвовали сбережения, все они были выполнены из мозаики.

На главном кресте колокольни была установлена золоченая корона в знак того, что самый большой вклад в строительство внесло августейшее семейство.

Общая сумма строительства составила 4,6 миллиона рублей.



Заложили храм в 1883 году, когда проект строительства ещё не был утвержден окончательно. На данном этапе главной задачей было укрепить грунт, чтобы он не подвергался размыву, ведь рядом находился Екатерининский канал (в 1923 году переименован в канал Грибоедова), а также заложить прочный фундамент.



Сам собор Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге начали возводить в 1888 году.

Серый гранит использовали для облицовки цоколя, стены выкладывались из красно-коричневого кирпича, тяги, наличники для окон, карнизы были выполнены из эстляндского мрамора. Цоколь украсили двадцать гранитных досок, на которых перечислялись главные указы и заслуги Александра II. К 1894 году основные своды собора были возведены, к 1897 году достроили девять глав. Большая часть из них была покрыта разноцветной яркой эмалью.



Стены храма, купола, башни полностью покрывают удивительные декоративные узоры, гранит, мрамор, ювелирная эмаль, мозаика. По-особенному смотрятся белые арки, аркады, кокошники на фоне декоративного красного кирпича.



Общая площадь мозаики (изнутри и снаружи) составляет около шести тысяч квадратных метров. Мозаичные шедевры составляли по эскизам великих художников Васнецова, Парланда, Нестерова, Кошелева. Северная сторона фасада представляет мозаику «Воскресение», на южной расположилось панно «Христос во славе». С запада фасад украшен картиной «Спас нерукотворный», а с востока можно увидеть «Спас Благословляющий».



Спас-на-Крови в Санкт-Петербурге несколько стилизован под московский собор Василия Блаженного. Но само художественное и архитектурное решение весьма уникально и самобытно. По плану собор является четырехугольным зданием, венчающимся пятью большими главами и четырьмя главками немного меньшего размера. Южный, северный фасад украшают фронтоны-кокошники, восточную сторону - три закругленные аспиды с золотыми главками. С запада находится колокольня с красивейшим золоченым куполом.



Внутреннее оформление - убранство храма - очень ценно и намного превосходит внешнее. Мозаики Спаса уникальны, все они выполнены по эскизам именитых мастеров кисти: Харламова, Беляева, Кошелева, Рябушкина, Новоскольцева и других.



Открыт и освящен собор был в 1908 году. Это был не просто храм, он являлся единственным храмом-музеем, памятником Императору Александру II. В 1923 году Спас-на-Крови по праву получил статус кафедрального, но волей судьбы или из-за бурных исторических перемен в 1930 году храм закрыли. Здание передали Обществу политкаторжан. На протяжении многих лет при советской власти принималось решение разрушить храм. Возможно, этому воспрепятствовала война. Перед руководителями на тот момент ставилась другие важные задачи.

Во время страшной ленинградской блокады здание собора использовали как городской морг.
По окончании войны Малый оперный театр устроил здесь склад для декораций.
После смены власти в советском правительстве храм наконец-то признали историческим памятником.

В 1968 году он попадает под защиту Государственной инспекции, а в 1970 году храм Воскресения Христова объявлен филиалом «Исакиевского собора».

В эти годы собор начинает постепенно возрождаться. Реставрация проходила медленно, только в 1997 году в качестве музея Спас-на-Крови начал принимать посетителей.

В 2004 году, спустя более чем 70 лет, митрополит Владимир отслужил в храме божественную литургию.



А теперь семь тайн и легенд Храма 1. Подводные крестыСпаса на крови.

1. Подводные кресты Спаса-на-Крови.

В свое время месторасположение храма сыграло немаловажную роль в его истории: поговаривают, что дабы спасти убранство храма от большевиков, горожане сняли с него кресты и опустили их на самое дно канала Грибоедова. Впоследствии, когда опасность миновала, а Спас-на-Крови начали реставрировать, но никак не могли отыскать кресты, которые венчали храм, произошел любопытный случай: случайный прохожий, знавший легенду, подошел к команде реставраторов и посоветовал поискать убранство в воде. Рабочие решили попробовать и отправили бригаду водолазов обследовать дно - ко всеобщему удивлению кресты оказались именно там, где указал незнакомец.



2. Сказ о том, как храм на развал Советского союза повлиял.

Еще одна любопытная легенда, связанная со Спасом-на-Крови и материализации мысли, имела место быть уже в самом начале 90-х. Долгое время одна из главных достопримечательностей города на Неве десятилетиями стояла в строительных лесах, что породило немало анекдотов и даже нашло отражение в стихах и песнях. На волне среди горожан существовало ироничное поверье, мол, что как только со Спаса снимут леса, рухнет весь Советский союз. Кому-то может показаться небылицей, а кто-то спишет на стечение обстоятельств, но факт остается фактом: в 1991 году храм "освободили" от строительных лесов, а чуть позднее, в августе того же года, пришел конец Советской власти.



3. Крупнейшая коллекция мозаик в Европе.

Многим известно, что один из главных храмов Северной столицы является настоящим музеем мозаик, ведь под его крышей собрана богатейшая и крупнейшая коллекция мозаик, над которой трудились известнейшие отечественные мастера - Васнецов, Нестеров, Беляев, Харламов, Журавлев, Рябушкин и другие. Мозаики - основной декор храма, ведь даже иконостас Спаса-на-Крови мозаичный. Также может показаться любопытным, что именно из-за того, что произведения искусства делали очень долго, открытие храма и его освящение оттянули на добрый десяток лет.



4. Блокадный морг и «Спас-на-картошке».

Ни для кого не секрет, что в военные времена (и при советской власти) церкви и храмы города работали в непривычном для них режиме - где-то оборудовали коровники или размещали предприятия. Так, во время блокады Спас-на-Крови превратился в самый настоящий морг. В районный Дзержинский морг, коим на время стал храм, со всего города свозились тела погибших ленинградцев, подтверждая его историческое название. Кроме того, одной из функций достопримечательности в те нелегкие времена стало хранение овощей - некоторые горожане с чувством юмора даже прозвали его «Спасом-на-картошке». По окончании войны Спасу-на-Крови опять-таки не вернули религиозной функции, напротив - его начали использовать как хранилище декораций Малого Оперного театра, который нынче известен как Михайловский.



5. Тайны нумерологии и Спас-на-Крови.

Магия чисел действительно существует, и петербургский храм вполне успешно доказывает это - например, экскурсоводы, желающие добавить некого мистического шарма, частенько обращаются к нумерологии и рассказывают о том, что высота центрального сооружения составляет 81 метр, что это в полной мере соответствует году гибели Александра II, а еще одно число 63 - не только высота, на которую вздымается один из куполов, но и возраст императора в момент покушения на его жизнь.



6. Загадочная икона.

Кроме знаменитого призрака набережной канала Грибоедова, бытует еще одна мистическая и таинственная легенда (не доказанная и не опровергнутая): якобы под крышей Спаса-на-Крови есть икона, на которой проступили роковые для российской истории годы - значится там 1917, 1941 и не только. Считается, что икона обладает силой и способна предрекать поворотные даты для истории России, ведь на полотне проглядываются и другие нечеткие силуэты чисел - возможно, они проступят по мере приближения новой трагедии.

7. Кровавая мостовая.

Ни для кого не секрет, что Спас-на-Крови построили на месте, где 1 марта 1881 произошло последнее покушение на императора Александра II. Естественно, сразу же после трагических событий Городская дума предложила возвести здесь небольшую часовню, однако новый император Александр III наказал часовней не ограничиваться и построить на этом месте великолепный храм.
Также государь распорядился оставить внутри будущего собора нетронутый участок мостовой, где пролилась кровь его отца.



Нерушимая церковь

Еще одно поверье, которое до сих пор не нашло опровержения — что этот собор невозможно разрушить. Одним из ярких примеров, подтверждающих легенду, является история о том, как в 1941 году власти приняли решение взорвать храм Спаса на Крови, назвав его «объектом, который не имеет художественной и архитектурной ценности». В стенах были просверлены отверстия, туда уже заложили взрывчатку.
Но началась Великая Отечественная война, поэтому все взрывники были в срочном порядке отправлены на фронт.

В 60-х годах, осматривая купола храма, обнаружили единственную бомбу, которая всё же попала в храм.
Попала, но не взорвалась.
Пятисот килограммовая бомба лежала на руках Спасителя.
Ответить
Ответить в теме

Сообщение будет активировано на сайте после проверки модератором

Ваше имя*:


Прикрепляемый файл:
(Доступные типы файлов: doc, gif, jpg, jpeg, mpg, pdf, png, txt, zip)
 

Подписаться на рассылку